Роль цвета в создании моего имиджа.
Комментарий Т.Ю. Быстровой:
Анастасия Станкевич, МК 5 курс. Роль цвета в создании моего имиджа. Оглавление:ВведениеГлава 1.Анализ конкретной фотографии.Глава 2.Определение моего цветотипа и подходящей палитры цветов.Глава 3. Психология восприятия цвета, ассоциативное и культурно-символическое прочтение цвета. ЗаключениеСписок литературы. Введение Я считаю, что данная тема очень актуальна в настоящее время, потому что цвет играет одну из ведущих ролей в создании имиджа. Наукой давно доказано, что та или иная цветовая гамма оказывает огромное влияние на эмоциональный фон человека: бодрит, успокаивает, делает веселым или агрессивным, увеличивает чувствительность к внешним воздействиям или притупляет ощущения. Поэтому для удачного создания образа, необходимо учитывать не только, какой цвет подходит, но и, то какие ассоциации он вызывает на психологическом уровне, какие культурные символы он в себе несет. Таким образом, грамотно подобранный цвет или гамма цветов может помочь в достижении поставленной цели.Цель моей работы: научиться подбирать цветовую палитру грамотно при построении образа, учитывая подходящие мне цвета, познакомиться с возможным восприятием и прочтением основной палитры цветов.Основные задачи: -изучить литературу по данной теме; -проанализировать конкретную фотографию с целью выявления того, как использованные цвета способствуют раскрытию образа русалки;-выявить свой цветотип, с целью определения наиболее подходящий для меня палитры цветов;- наметить ориентиры по психологии восприятия цвета, возможному ассоциативному и культурно-символическому прочтению цвета. 1.Анализ конкретной фотографии. Образ русалки состоит из: фантазийного макияжа с элементами бодиарта, костюма, аксессуаров. Для него подобран определенный фон.В макияже использованы тени: холодные розовые, перламутровые розовые, светло-синие, бледно-фиолетовые, перламутровые белые; черный контур и тушь, румяна холодного розового оттенка и помада теплого розового оттенка.Костюм разделен на 2 части: хвост, цвета морской волны, с золотисто-фиолетовыми переливами, что создает эффект рыбьей чешуи. Лиф также цвета морской волны, с добавлением, ракушек, посыпанных блестками. Аксессуары: серьги и ожерелье, имитирующие водоросли.В целом образ гармоничен. Здесь используются цвета, которые, сочетаясь с аксессуарами, ассоциируются с морской тематикой: волнами, водорослями, фантастическими обитателями подводных глубин. Доминирующий цвет образа - морская волна, этот цвет холодный, глубокий, спокойный, стабильный, но в сочетании с ярким макияжем, блестками, и переливающейся «чешуей» хвоста, создается впечатление, волшебности, праздничности. Фон для образа подобран нейтральный серый с размытыми белыми пятнами, он имитирует воду. Данный фон придает образу завершенность, и делает его более выразительным.Глаза, благодаря правильно подобранной цветовой гамме, стали визуально больше. Радужные оболочки глаз приобрели более четкие очертания, но вместе с тем, почти сливаются со зрачками, создавая ощущение, будто на вас смотрят два глубоких омута. Холодный светло-синий цвет придал глазам более выраженный глубокий серый оттенок, а холодный розовый – добавил искорку, «живинку» взгляду. Не удачно подобран оттенок губной помады – теплый розовый. При улыбке он придает желтизну зубам и так как основной акцент сделан на глаза, то здесь нужно было подобрать что-то менее яркое (холодный бледно-розовый блеск для губ либо оттенок помады, близкий к натуральному).Такой макияж мне идет, он освежает цвет лица и позволяет этому образу принимать разное настроение игривое, задумчивое, строгое…Думаю, что в облегченном варианте макияж может быть использован в качестве вечернего.Для того чтобы я самостоятельно могла легко ориентироваться в многообразии цветовой палитры при построении определенного образа, необходима некая база, за которую можно принять, например, деление на цветотипы. 2.Определение моего цветотипа и подходящей палитры цветов. Исходные данные: У меня светлая кожа, с оливковым подтоном, загорает хорошо. Цвет волос - средне-русый пепельный. Брови и ресницы - черные. Глаза - серо-голубые, с ярко выраженной радужной оболочкой. По типологии предложенной Култыновой И.В. в «Имиджелогии» под общей редакцией Шепеля В.М. я отношусь к зиме. Учитывая рекомендации для этого типа и собственный опыт, я пришла к выводу, что мне следует отдавать предпочтение, следующим цветам при выборе косметики и одежды:Тональный крем: светлого оливково-бежевого, светло-бежевого тона. Румяна: минимум розоватого цвета, нанесенных как дуновение.Тени для глаз: синие, цвет ночной синевы, цвет морской волны, льдисто-голубые, нежно-бирюзовые, светло-зеленые, черные, серые, белые, льдисто-розовые, насыщенные розовые, перламутр (розовый, голубой, белый). Карандаши: черный, темно-серый, темно-синий, темно-фиолетовый.Тушь для ресниц: черная, темно-синяя.Губная помада: не яркая, чуть темнее натурального оттенка, холодные розовые оттенки. Рекомендации по цвету помады, предложенные в книге для моего цветотипа, считаю не подходящими мне (эти цвета придают образу вульгарность) и думаю, что акцент в макияже, следует делать на глазах, а не на губах.Цвета в одежде: неяркий розовый, разнообразные оттенки голубого и синего, белый холодный, чёрный, серый.Но для того, что бы эта палитра в полной мере работала на достижение цели нужно знать какие ощущения и неосознанные ассоциации и культурные символы содержат в себе эти цвета, для этого обратимся к соответствующей литературе. 3. Психология восприятия цвета, ассоциативное и культурно-символическое прочтение цвета.При написании этой главы за основу я взяла значение восьми цветов по М. Люшеру, в качестве дополнения использовала работы таких авторов как Миронова Л.Н., Обухов Я.Л., Серов Н.В., Шепель В.М.Белый.Белый цвет – природный символ света и дня, всем известное воплощение истины и добра, чистоты и невинности, божественности и жертвенности. Главное и исходное его значение — свет. Белый тождествен солнечному свету, а свет — это божество, благо, жизнь, полнота бытия. В то же время он воспринимается и как пустота и холодность, бледность смерти. Фата невесты — это умирание старой и рождение новой жизни. Белый также ассоциируется с благородством, знатностью, величием, благосостоянием (белые одежды носили египетские фараоны, жрецы Древнего Востока, женщины «из высшего общества» древнего Рима, в; в современном мире «белые воротнички» — знак интеллигентности, а белые костюмы, рубашки, интерьеры — знак принадлежности к обеспеченному классу). Цветовая психоаналитика в предпочтении белого над серым и черным видит стремление человека освободиться от обременительной связи и начать новую жизнь, он готов идти на контакт, цвет символизирует – открытость.Чёрный.В черном небе, в глубине пещер, ям, колодцев, в глубокой тени скрывается нечто таинственное и опасное ведь темнота делает бессильным зрение человека, символика черного в основном негативна он символизирует тьму смерти, невежество, отчаяние, горе, желание, скорбь, зло (сатану называют князем тьмы), низшие уровни или ступени мироздания (загробный мир, первичный хаос).Черный - самый темный цвет, и в действительности он является отрицанием цвета как такового. Это абсолютный предел, за которым жизнь прекращается (например, в христианстве – это цвет траура и покаяния (используясь в одежде священников, символизирует уход от жизненной суеты), в язычестве это цвет Праматери-Земли как убивающего и порождающего начала). Этот цвет выражает идею небытия, угасания. Черный - это «нет» в противоположность «да», как отрицание он символизирует отречение, полный отказ, оказывает сильное влияние на любой цвет, который находится с ним в одной группе, подчеркивая и усиливая его характеристики. Тот, кто отдает черному первое место, хочет отказаться от всего из-за упрямого протеста против существующего положения, при котором, как ему кажется, все не так, как должно быть. Человек в черном закрыт для общения, он отгораживается от окружающих и концентрируется на своем внутреннем мире, своих переживаниях. Серый. Согласно Люшеру, нейтральный серый не вызывает никаких психологических реакций. Не успокаивает и не возбуждает. Хотя и создает внутреннюю стабильность, частично отгораживая от внешних воздействий. Предпочтение серого цвета по 8-цветовой шкале означает замкнутость, скрытность или сдержанность, статичность. Цветоаналитическая психология выявляет в нем, по меньшей мере, три цвета: светло-, средне- и темно-серый. Предпочтение светло-серого указывает на готовность к переживаниям, на желание контактов с окружающими. Средне-серый говорит о стремлении к стабилизации и установлению порядка. Темно-серый выражает потребность в телесно-духовном удовлетворении.В древности и средневековье он совершенно не ценился. Его считали цветом рубища бедняков, цветом несчастья и посредственности. Серый цвет был отличительным признаком одежды бедного крестьянина (сермяга). В эпоху позднего Возрождения серый приобретает ценность. Он становится цветом изящества, элегантности, благородства. Флорентийские дворяне носят серый бархат и парчу, испанские принцессы и голландские знатные дамы щеголяют в сером атласе. В ХVIII веке серый становится элегантнейшим цветом. Пудреные парики, мужское и женское платье, гобелены, обивка мебели, стенные обои и шпалеры — везде можно видеть множество оттенков серого — перламутровые, жемчужные, «цвет голубиной шейки» и т.д. В ХIХ и ХХ веках серый был принят как самый «практичный» в одежде, самый спокойный в интерьере. Была оценена красота серой шерсти, мехов, древесины. Серый цвет создает отличный фон, на котором ярко выделяется индивидуальность человека.Синий. Символика синего исходит из очевидного физического факта — синевы безоблачного неба. В мифах небо всегда обитель богов, духов предков, ангелов; отсюда главный символ синего — божественность. Сопряженные с ним значения — таинственность, мистицизм, святость, благородство и чистота (духовность), постоянство (в вере, преданности, в любви), совершенство, знак высокого происхождения — «голубая кровь».По Люшеру созерцание темно-синего цвета оказывает успокаивающее воздействие на ЦНС. Тело настраивает себя на релаксацию и восстановление. Когда на первую позицию выбирается синий, у человека есть потребность либо в эмоциональном спокойствии, покое, гармонии и удовлетворенности, либо существует физиологическая потребность в отдыхе, разрядке и возможность восстановлении сил. Если синий на первой позиции выбран сам по себе, а не в качестве компенсации, то он означает покой в душе, спокойное поведение и заботу о том, чтобы делом жизни заниматься честно, не нарушая моральных норм. Синий также символизирует стабильность, уверенность. Зеленый.Зеленый - цвет весны, созревания, нового роста, молодости, надежды. Зеленый часто символизирует непрерывность и бессмертие (например, "вечнозеленый"). С другой стороны, зеленый - это знак разложения и плесени (Осирис, покровитель и судья мертвых изображался зеленым).Психологически он выражает себя как волевой акт в работе, как упорство и настойчивость. Он указывает на постоянство воззрений, так же как и на константность самосознания. Человек, выбирающий зеленый, хочет, чтобы во всем торжествовали его собственные взгляды, хочет чувствовать, что все его поведение оправдано тем, что он - носитель основных и непреложных принципов. В результате он возводит себя на пьедестал и приобретает склонность морализировать и поучать других.Цвет оказывает разное воздействие, если в нем преобладает желтый оттенок, он возбуждает, если - синий, он успокаивает.Красный.Красный цвет символизирует - кровь, огонь, гнев, войну, революцию, ярость, страсть, любовь, а также – опасность, запрет.Красный в тесте Люшера, с примесью желтого, который придает ему оранжевый оттенок, представляет психологическое состояние расходования энергии. Это жадное желание иметь все то, что придает глубину бытию и полноту переживаниям. Красный - это импульс, воля к победе и все формы жизненной энергии и силы, от сексуальной потенции до революционных преобразований. Тот, кто помещает красный на первую позицию, хочет, чтобы его деятельность приносила ему весь спектр переживаний и ощущение полноты бытия. Желтый. По Люшеру - желтый символически соответствует приему солнечного тепла, возвышенному сиянию чаши Грааля, духу жизнерадостности и счастью. Желтый выражает несдержанную экспансивность, расслабленность или разрядку (освобождение от бремени, проблем, беспокойства или ограничений). Если желтый цвет ставится на первую позицию в тесте, то это говорит о желании освободится и о надежде на большее счастье или ожидание его и подразумевает некоторый незначительный или крупный конфликт, от которого необходимо избавиться. Желтый нацелен вперед, к новому, развивающему и еще несформированному. Желтый это знак отличия в обществе — одежда и головной убор царя, ритуальная одежда священника, знаки царской и жреческой власти — жезл, держава, крест…здесь желтый цвет явлен на драгоценных фактурах и материалах — таких, как золото, шелк, парча.Желтый также знак - предостережения, предупреждения.Негативная символика желтого и золота — грех, продажность, предательство (Иуду изображали в желтом плаще), безумие, увядание, грусть, тление, отчаяние, болезнь. Фиолетовый. Фиолетовый является смесью красного и синего. Он пытается объединить импульсивность завоеваний красного и тихую капитуляцию синего. В некотором отношении это волшебство, когда мечта становится явью, магическое состояние, в котором сбываются желания. Человек, отдающий предпочтение фиолетовому не только хочет быть очаровательным сам по себе, но хочет очаровывать и восхищать других, в определенной степени гипнотизировать их. Также выбор этого цвета может означать отсутствие способности различать действительности или колебание и нерешительность, каждое их которых может вылиться в легкомыслие. Фиолетовый создает ощущение тяжести, печали, меланхолическое настроение, чувство душевной депрессии. Цвет считается особо благородным, так как вызывает печаль.Коричневый. Коричневый цвет в тесте - это затемненный желто-красный. Побудительная энергия красного сокращается, притупляясь и становясь спокойнее из-за этого затемнения. Следовательно, коричневый лишил красный несдержанных творческих порывов и жизненной силы. Энергичность уже не действенна, а пассивно воспринимаема органами чувств. Если коричневый располагается в первой половине ряда и особенно на первых двух позициях, то имеет место повышенная потребность в физическом покое и чувственной удовлетворенности, потребность избавиться от ситуации, которая вызывает чувство дискомфорта. Такой ситуацией может быть опасность, реальный физический недуг. Это может быть конфликтная атмосфера или наличие проблем, справиться с которыми человек считается себя не способным. Каковой бы ни была причина, сенсорное состояние тела подвергается неблагоприятному воздействию, причем больший акцент делается на потребности обеспечить более безопасные условия существования. Судьба коричневого цвета и его роль в культуре сходна с судьбой серого. В природе этот цвет весьма распространен, и во всех природных объектах ценится людьми. Однако в древности и в Средние века этому цвету придавали негативный смысл. В древнем Риме коричневые туники носили рабы, для высших классов общества этот цвет был запретным. В средневековой Европе коричневый и серый в одежде означают страдание и безнадежность. В ХХ веке мастера стиля модерн выражают в коричневом настроения грусти, увядания, предчувствия смерти, усталости и тоски. Основные выводы по восприятию и прочтению цветовой палитры:1. Каждый цвет имеет положительное и отрицательное значение, смысл, уже, поэтому прочтение цвета не может быть однозначным. 2.Каждый цвет имеет множество оттенков, каждый из которых вызывает определенны ассоциативный ряд.3. Смысл прочтения и восприятия меняется от преобладания в цвете того или одного оттенка, поэтому толковать и выстраивать ассоциативный ряд нужно исходя из конкретных данных. Заключение Поставленные в начале работы цель и задачи, считаю выполненными.
Из всего вышесказанного видно, что тот или иной цвет может повлиять на восприятие какого либо образа, посредством ассоциаций навеянных тем или иным оттенком и, или определенными сочетаниями оттенков. Поэтому выбирая цвет для создания образа следует внимательно изучить его семантику.
Список литературы:- Браун Л. Имидж- путь к успеху. – СПб, 2001.
- Имиджелогия/под. ред. Шепеля В.М.- М, 2002.
- М. Люшер// Драгунский В.В. Цветовой личностный тест. М., 1997.
- Серов Н.В. Лечение цветом. Мода и гармония. - СПб, 1993.
- Сестры Сорины Язык одежды или как понять человека по его одежде. – М, 1999.
- http://www.mironovacolor.org/theory/humans_and_color/symbolism/ (Миронова Л. Н. Цвет — это что? Курс колористики для художников-дизайнеров).
...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский
но не вещь.
Иосиф Бродский